ПОНИ® 1-й класс
Конкурсы для первоклассников являются одним из способов решения ряда важных образовательных задач, а именно: поддержать поисковую активность ребят, окунуть их в ситуацию успеха, создать условия для развития творческих способностей, активизировать интеллектуальную деятельность и предоставить возможность каждому участнику проявить свои креативные стороны личности.
Три конкурса демонстрируют динамику развития ребёнка от почти детсадовца до уверенного школьника. Структура конкурсов одинакова, но трудность вопросов возрастает от начала учебного года к концу.
Ступенчатая структура конкурсов позволяет предложить задания, уровень сложности которых возрастает от первого к последующим. Некоторые задания многослойны, и поэтому каждый участник может показать свой уровень развития тех или иных способностей. 10 заданий каждого конкурса не имеют предметной направленности и распределены на три блока: «ПОНИ вспоминает», «ПОНИ рассуждает», «ПОНИ размышляет».
Результативность выполнения заданий первого блока зависит от общей эрудированности ученика. В основном, это задания, имеющие варианты ответа, среди которых необходимо выделить один или несколько верных.
Задания второго блока направлены на выявление уровня развития конвергентного мышления первоклассника, связанного со способностью к анализу, синтезу, рефлексии и оценке информации, с умением классифицировать, логически и последовательно находить путь решения той или иной проблемы. Условие уже содержит в явном виде все необходимые данные для решения, а метод решения известен, его нужно только вспомнить.
Третий блок состоит из задач «открытого типа», в условиях которых есть неопределенность, да и методы решения могут быть разнообразными. Они требуют применения (или поиска) знаний, рассуждения, имеют не один, а множество верных ответов и направлены на развитие дивергентного мышления (альтернативного логическому). Для данного вида мышления, классифицируемого как творческое, характерны оригинальность, гибкость, беглость и другие свойства, позволяющие найти различные решения одной и той же проблемы. Как правило, одарённые дети с большим интересом и весьма успешно решают подобного рода задачи.
Конкурсные материалы являются базой для проведения комплексной педагогической диагностики, которая показывает уровень развития: общей эрудиции; умения решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения; решать проблемы творческого и поискового характера. Полученная информация позволит определить склонности ребёнка и поможет выстроить индивидуальную траекторию его дальнейшего образовательного пути.
На сертификате каждого участника Международных детских конкурсов ПОНИ® присутствует диагностическая диаграмма, построенная по его индивидуальным результатам. Каждый конкурс добавляет в неё несколько новых информационных лепестков.
Конкурсы «Пойми! Открой! Найди! Исследуй! (ПОНИ®)» помогают взрослым раскрывать таланты детей!
Три конкурса демонстрируют динамику развития ребёнка от почти детсадовца до уверенного школьника. Структура конкурсов одинакова, но трудность вопросов возрастает от начала учебного года к концу.
Ступенчатая структура конкурсов позволяет предложить задания, уровень сложности которых возрастает от первого к последующим. Некоторые задания многослойны, и поэтому каждый участник может показать свой уровень развития тех или иных способностей. 10 заданий каждого конкурса не имеют предметной направленности и распределены на три блока: «ПОНИ вспоминает», «ПОНИ рассуждает», «ПОНИ размышляет».
Результативность выполнения заданий первого блока зависит от общей эрудированности ученика. В основном, это задания, имеющие варианты ответа, среди которых необходимо выделить один или несколько верных.
Задания второго блока направлены на выявление уровня развития конвергентного мышления первоклассника, связанного со способностью к анализу, синтезу, рефлексии и оценке информации, с умением классифицировать, логически и последовательно находить путь решения той или иной проблемы. Условие уже содержит в явном виде все необходимые данные для решения, а метод решения известен, его нужно только вспомнить.
Третий блок состоит из задач «открытого типа», в условиях которых есть неопределенность, да и методы решения могут быть разнообразными. Они требуют применения (или поиска) знаний, рассуждения, имеют не один, а множество верных ответов и направлены на развитие дивергентного мышления (альтернативного логическому). Для данного вида мышления, классифицируемого как творческое, характерны оригинальность, гибкость, беглость и другие свойства, позволяющие найти различные решения одной и той же проблемы. Как правило, одарённые дети с большим интересом и весьма успешно решают подобного рода задачи.
Конкурсные материалы являются базой для проведения комплексной педагогической диагностики, которая показывает уровень развития: общей эрудиции; умения решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения; решать проблемы творческого и поискового характера. Полученная информация позволит определить склонности ребёнка и поможет выстроить индивидуальную траекторию его дальнейшего образовательного пути.
На сертификате каждого участника Международных детских конкурсов ПОНИ® присутствует диагностическая диаграмма, построенная по его индивидуальным результатам. Каждый конкурс добавляет в неё несколько новых информационных лепестков.
Конкурсы «Пойми! Открой! Найди! Исследуй! (ПОНИ®)» помогают взрослым раскрывать таланты детей!