Педагогическая диагностика
«Одним из основных преимуществ конкурсов «ПОНИ®» является то, что они помогают учителям и родителям распознать, какие формы интеллектуальной деятельности свойственны ребенку, и понять, как спроектировать его индивидуальную образовательную траекторию.
Решение этих задач достигается за счет использования нами уникального педагогического инструмента – лепестковой диаграммы, формируемой по итогам участия школьников в конкурсах ПОНИ®.
В каждом конкурсе ПОНИ® проводится диагностика, которая показывает уровень развития различных способностей и овладения знаниями и представлениями, соответствующими возрасту ребенка. Затем по итогам конкурса результаты такой диагностики фиксируются графически в виде лепестковой диаграммы, на которой каждый лепесток относится к одной определенной диагностируемой способности или компетенции ребенка. Пример подобной диаграммы представлен на фото ниже. На диаграмме результат представлен в сравнении с идеальным и средним результатом по группе участников.
Решение этих задач достигается за счет использования нами уникального педагогического инструмента – лепестковой диаграммы, формируемой по итогам участия школьников в конкурсах ПОНИ®.
В каждом конкурсе ПОНИ® проводится диагностика, которая показывает уровень развития различных способностей и овладения знаниями и представлениями, соответствующими возрасту ребенка. Затем по итогам конкурса результаты такой диагностики фиксируются графически в виде лепестковой диаграммы, на которой каждый лепесток относится к одной определенной диагностируемой способности или компетенции ребенка. Пример подобной диаграммы представлен на фото ниже. На диаграмме результат представлен в сравнении с идеальным и средним результатом по группе участников.
Диаграмма наглядно демонстрирует уровень знаний либо определённую интеллектуальную склонность, дает представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую работу по развитию интеллектуальных способностей ребенка. Построение данной диаграммы позволяет:
- Выявить приоритеты в интересах ребенка,
- Понять, какими интеллектуальными способностями он одарен от природы, а какие требуется развивать;
- Увидеть, к каким формам интеллектуальной деятельности склонен ребенок, составить прогноз развития его способностей.
Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов школьников.
Родителей диагностика может подтолкнуть к изучению интересов и склонностей собственных детей. Она помогает им задуматься над сложной проблемой развития интеллекта своего ребенка, позволяет обратить их внимание на то, чего, может быть, раньше они не замечали, и усилить их внимание к тем сторонам, которые им представляются наиболее ценными.
Таким образом, использование диаграммы помогает взрослым открывать таланты детей! Конечно, эта диагностика не охватывает всех возможных проявлений детских способностей. Тем не менее, ее обязательно следует рассматривать как одну из составных частей изучения граней одарённости» .